~ing]DIVISION - маркетинговые исследования Маркетинг  Консалтинг  Мониторинг СМИ  Видеомаркетинг  BIG DATA   O компании  
Карта сайтаДомашняя страница
→ Консалтинг → Менеджмент качества
  Менеджмент качества  
   → Партнер «ТЮФ Рейнланд Групп»  
 

Сновополагающие принципы построения системы менеджмента качества по ISO 9001:2008

В основу семейства стандартов ISO 9000: 2000 положены 8 основополагающих принципов, которые перекликаются с принципами TQM и призваны гарантировать достижение организацией постоянного успеха.

8 основополагающих принципов качества

Система менеджмента качества - это составляющая системы управления предприятием, ориентирующая его на получение продукта (услуги) с показателями качества, которые соответствуют ожиданиям заказчиков. Составляющие системы менеджмента качества задают требования к организации процессов и процедур выполнения деятельности таким образом, чтобы выходной продукт и/или услуга был качественным с точки зрения его потребителя.

Система менеджмента качества построена на основе требований изложенных в стандартах ISO серии 9000, которые устанавливают требования и рекомендации о том, каким образом должны осуществляться управленческие процессы на предприятии, чтобы бизнес функционировал качественно. Использование стандарта не может "напрямую" обеспечить качество выпускаемой продукции (услуги), но призван устранить все недостатки управленческих процессов, влияющих не только на качество продукции (услуги) но и на удовлетворенность заказчиков этой продукцией. Система позволяет организовать на предприятии процесс непрерывного совершенствования. Его суть состоит в том, чтобы последовательно и непрерывно совершенствовать процессы деятельности организации, с участием всех сотрудников на всех уровнях, а формализованное описание управленческих процессов помогает понять несовершенство их протекания, отсутствие взаимосвязей, выявить лишние управленческие операции, а, следовательно, - оптимизировать систему управления предприятием.

Как отмечают эксперты, "низкая исполнительная дисциплина" на украинских предприятиях (до 40% решений не выполняются!), связана именно с плохой подготовкой решений. Управленческие решения имеют свойство - если они не приняты вовремя, то их ценность после наступления критической даты становится равной "нулю" ("уже поздно!"). Одна из главных задач современной системы менеджмента качества - обеспечить гибкое управление предприятием для его приспособления к изменяющимся требованиям заказчиков. Причем предприятия целиком, а не его отдельных подразделений или выполняемых функций благодаря полному описанию и стандартизации рабочих процедур, детальному документированию сфер ответственности и обязанностей сотрудников, улучшению взаимодействия между руководящим составом и исполнителями, применению управления информационными потоками, статистических расчетов и иных методов оптимизации деятельности.

Выражается эффект от повышения эффективности существующей системы управления в таких показателях, как: упрощение и ускорение процедур взаимодействия с клиентами, уменьшение производственных затрат и сроков исполнения заказов, относительное снижение себестоимости продукции, улучшению иных показателей.

Для построения на предприятии системы менеджмента качества необходимо выполнить комплекс работ по разработке и внедрению этой системы, и одновременно создать условие для ее эффективной работы. Это означает необходимость создания таких производственных отношений, которые основаны на заинтересованности поставщика услуг (работ) в удовлетворенности заказчика. Причем, эта заинтересованность должна исходить как от высшего руководства компании, так и от всех ее сотрудников. При этом понятие "качество" рассматривается не только по отношению к готовому продукту, но и на каждом этапе жизненного цикла продукции. Внедрения стандартов ISO серии 9000 позволяет получить оптимальную результативность и эффективность от функционирования системы менеджмент качества предприятия.

Выполнение ожиданий владельцев

Сертифицированная система качества является инструментом повышения доходности, которая, как правило, в наибольшей степени интересует владельцев. В том числе за счет возможности предлагать и реализовывать продукцию по более высокой цене, за счет гарантирования качества продукции и услуг общепринятыми способами, то есть с помощью сертифицированной системы качества.

В ряде случаев интерес к внедрению и сертификации систем качества может обуславливаться намерениями привлечь значительные инвестиции. Демонстрация инвестору возможностей коллектива, добившегося сертификации в авторитетной сертифицирующей организации, благоприятно сказывается на уверенности в окупаемости вкладываемых в развитие бизнеса средств.

В этом ряду находятся действия инвестиционных фондов, приобретающие предприятия для их последующей перепродажи по более высокой цене. Наличие сертифицированной системы качества повышает рыночную стоимость предприятия.

Выражается эффект от выполнения ожиданий владельцев в таких показателях, как: рост доходности предприятия, повышение заработной платы высших менеджеров и снижение частоты смены руководства, рост стоимости акций предприятия.

 (044) 383–55–89
Skype: ingdivision
Icq: 150001512
Share on Tumblr
© ~ing]DIVISION.
Условия использования информации сайта ~ing]DIVISION
01034, Киев, ул. Стрелецкая, 7/6, оф. А158
Тел./факс: +38 (044) 383–55–89
www.ingdivision.ua, e-mail: marketing@ingdivision.ua
Карта сайта