|
Аудит маркетинга - это системный, критичный и беспристрастный обзор и оценка маркетинговой деятельности компании и оценка эффективности работы компании на рынке. Аудит позволяет выявить дополнительные рыночные возможности и идентифицировать
проблемы взаимодействия компании с внешней средой.
Основные цели аудита маркетинга
- Проверка правильности стратегического курса на рынке
- Проверка соответствия стратегии компании рыночным возможностям
- Изучение и повышение эффективности бизнес-процессов маркетинга и продаж
- Своевременная идентификация проблемных зон
- Комплексный анализ маркетинговой среды для оптимизации маркетинга
Задачи аудита маркетинга
- Повышение эффективности бизнес-процессов компании, в первую очередь маркетинговой составляющей.
- Повышение конкурентоспособности компании, поиск дополнительных конкурентных преимуществ
- Построение эффективной системы маркетинга (модернизация службы маркетинга)
- Определение функций маркетинга
- Цели и задачи службы маркетинга
- Разработка плана маркетинга
- Постановка системы маркетинговой информации
- Бюджет маркетинга и рекламы
- Разработка механизма контроля
- Положение о службе маркетинга
- Разработка или пересмотр должностных инструкций
- Подбор и тестирование кандидатов
- Повышение престижа, имиджа компании.
Проведение аудита маркетинга
В ходе работ по проведению аудита маркетинга изучаются следующие стороны деятельности компании:
- Маркетинговое окружение компании (микро- и макроокружение)
- Маркетинговая стратегия (миссия, цели и задачи и т.д.)
- Организационный аудит (структура и эффективность)
- Аудит маркетинговой системы (планирование и контроль)
- Продуктивность маркетинга (затраты и доходность)
- Функции маркетинга (ассортиментная и ценовая политики, продвижение и т.д.)
- SWOT-анализ
- Выводы и рекомендации
- Планы дальнейших работ (оперативные, стратегические)
Результаты аудита маркетинга
В первую очередь результатом работ по аудиту маркетинга является повышение эффективности предоставления услуг.
Формирование уточненной маркетинговой политики
Повышение эффективности бизнес-процессов компании, в первую очередь маркетинговой составляющей
- Повышение конкурентоспособности компании, поиск дополнительных конкурентных преимуществ
- Построение эффективной системы маркетинга
- Повышение престижа, имиджа компании
- Оценка состояния маркетинга внутри компании
- оценка функционирования службы маркетинга
- оценка организационной структуры маркетинга
- оценка взаимодействия с другими службами
- система маркетинговой отчетности
- оценка отношения ключевых сотрудников компании к маркетингу и к существующей службе маркетинга
- оценка восприятия позиционирования среди его ключевых сотрудников
- Анализ эффективности (коммуникационной и финансовой) проведенных маркетинговых мероприятий
- Анализ рынка
- Позиционирование конкурентов
- Услуги предоставляемые конкурентами
- Ценовая политика конкурентов
- Маркетинговые коммуникации конкурентов
Кроме того, возможны качественные и структурные перемены в деятельности компании
- Принятие решения о модернизации структурных отделов компании (маркетинга, рекламы, PR, и т.п. )
- Введение корпоративной культуры, рекомендации по формированию фирменного стиля
- Внедрение маркетингового планирования
- Принятие решения о расширении ряда услуг компании, выходе на новые рынки
- Рекомендации по исследованию потребителей
- Повышение отдачи от рекламы
- Среднесрочный прогноз продаж услуг
- Принятие решения о смене рекламной политики
|
|