|
Оценка уровня удовлетворенности банковскими услугами, лояльность, оценка сервисов и обслуживания
Задачи исследования
- Оценить и сравнить общий уровень лояльности и удовлетворенности клиентов «Приватбанка», «Ощадбанка», «Райффайзен Банк Аваль», «Укрсиббанка», «Укрсоцбанка», Банка «Надра»,
«Мегабанка», «Правекс Банка», «Проминвестбанка».
- Проанализировать отличия в уровнях лояльности и удовлетворенности клиентов ведущих банков в 25 областях Украины
- Оценить важность для клиентов различных аспектов сотрудничества. с банками, а также удовлетворенность этими аспектами сотрудничества.
- Определить сильные и слабые стороны ведущих банков в сравнении с конкурентами
- Сегментировать клиентов ведущих банков по используемым услугам/наборам услуг и проанализировать лояльность и удовлетворенность в разрезе данных сегментов
- Проанализировать группы клиентов ведущих банков с разными уровнями лояльности и удовлетворенности.
- Оценить отделения ведущих банков и качество работы персонала отделений в разрезе удовлетворенности качеством обслуживания.
- Оценить, как клиенты воспринимают свой основной банк, предлагаемый спектр услуг и обслуживание в сравнении с конкурентами.
- Оценить важность для клиентов различных аспектов сотрудничества с банками, а также удовлетворенность этими аспектами сотрудничества.
Методология исследования
Лояльность важна
- Лояльные клиенты представляют собой ценный капитал любой компании к сожалению, не очень стабильный.
- Затраты, связанные с привлечением нового клиента, примерно в 6 раз выше, чем затраты по удержанию существующего клиента.
Удовлетворенность клиентов это не то же самое, что лояльность
- Неудовлетворенный клиент не обязательно нелояльный клиент, и наоборот...
- Высокий уровень удовлетворенности клиентов повышает вероятность долгосрочных отношений с банком однако этого недостаточно для обеспечения лояльности клиентов.
Лояльность клиентов
- Интенсивность сотрудничества между банком и клиентом
- Прогнозирование поведения клиентов в будущем
- Лояльность многомерное понятие:
- Прошлое и нынешнее поведение клиентов
- Будущее поведение клиентов
- Эмоциональная привязанность
Удовлетворенность клиентов
- С точки зрения клиента сравнение ожидаемого и «наблюдаемого» качества работы банка
- Уровень оправданности ожиданий
Идеология исследования
Анализ ключевых факторов лояльности включает те факторы, которые предположительно влияют на лояльность:
- Имидж банков эмоциональные ценности измеряется с помощью набора утверждений в анкете
- Удовлетворенность определенными сферами взаимодействия
- Барьеры к смене банка измеряется с помощью набора утверждений в анкете
|
|