|
Регулярное маркетинговое исследование физических лиц: потенциальных и существующих потребителей страховых услуг
Данные отчета
Информированность о страховых компаниях Украины.
Атрибутивное восприятие страховых компаний Украины.
Мотивация
Цели исследования
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО:
- Разработке стратегии работы на страховом рынке
- Планированию мероприятий по продвижению
- Разработке новых страховых продуктов
Задачи исследования
- Охарактеризовать отношение потребителей к страхованию (интегральное восприятие страховых услуг). Выявить осведомленность респондентов об операторах рынка страховых услуг.
- Выявить критерии доверия/ недоверия операторам рынка страховых услуг: комплекс атрибутов доверия.
- Выявить и описать причины приобретения респондентами конкретных страховых продуктов, а также текущую мотивацию пользования страховыми услугами.
- Определить критерии выбора компании страховщика.
- Выявить сегментацию потребителей.
Структура данных
- Информированность населения о страховых компаниях Украины
- Рейтинг доверия к украинским страховым компаниям
- Количество существующих и потенциальных клиентов страховых компаний в целом
- Количество существующих и потенциальных клиентов страховых компаний по каждому из основных видов страховых услуг:
- Страхование здоровья
- Страхование на время поездки за рубеж
- Страхование от утраты трудоспособности (от несчастного случая)
- Страхование жизни
- Страхование имущества (недвижимости, техники, активов в бизнесе и т.п.)
- Страхование автомобиля
- Страхование гражданской ответственности (автомобильная страховка)
- Другие страховые услуги
- Доля страховой компании на рынке (в натуральном выражении) по каждой из основных услуг
- Оценка удовлетворенности текущим сотрудничеством со страховой компанией
- Причины, по которым не пользуются страховыми услугами
- Уровень заинтересованности в страховых услугах
- Факторы выбора страховой компании для сотрудничества
- Услуги, за которыми собираются обратиться
- Критерии, при выборе страховой компании для обслуживания
- <Портрет> потребителя страховых услуг (страховой компании, услуги, существующие и потенциальные клиенты).
Консолидация данных:
Анализ потребителей, потенциальных потребителей и не потребителей страховых услуг + Конкурентный анализ
Методика проведения исследования
Количественное исследование
Метод опроса: face-to-face интервью (поквартирный опрос)
Выборка квотная по полу и возрасту:
- городское население Украины от 18 и старше
- количество респондентов - 5 614
География исследования:
- 25 областных центров Украины, в т.ч. Киев и Крым
- Периодичность - 2 раза в год
Итоговые данные репрезентативны для всего городского населения Украины, в том числе по:
- Полу
- Возрасту
- Семейному положению
- Размеру семьи
- Образованию
- Основному роду занятий
- Доходам
- Региональному разрезу (область, город)
Анализ данных
Применение методов многомерной статистики:
- Корреляционный анализ
- Факторный анализ
- Кластерный анализ и др.
- Возможность структурного анализа:
- В региональном разрезе
По видам услуг
- По выбранным группам потребителей и потенциальных потребителей (пол,
- возраст, доход, социальный статус)
- По конкретной страховой компании
- По виду клиента (существующий, потенциальный)
Контроль качества и надежности информации
Первый уровень контроля качества исследования охватывает меры, применяемые непосредственно в процессе сбора информации
Второй уровень - статистического характера; заключается в применении методов математической статистики для контроля массивов информации, а также оценку контрольных параметров анкет по пересечению данных по шкалам, если таковые предусматриваются
Третий уровень включает любые другие меры, которые носят нестандартный характер и определены эмпирически
Продукты исследования
Массив первичных данных по потребителям, потенциальным потребителям и не потребителям страховых услуг в удобном для Вас виде
Аналитический отчет (краткая структура):
- Анализ рынка и спроса на страховые услуги
- Поведение потребителей страховых услуг
- Поведение потенциальных потребителей страховых услуг
- Конкурентный анализ
- Прогноз развития рынка
Выборка
Генеральная совокупность: население от 18 лет и старше, которое проживает в областных центрах
Размер выборки: 5614 респондентов, которые репрезентуют генеральную совокупность по поло-возрастными параметрами.
Тип виборки: случайная, многоступенчатая, репрезентативная на индивидуальном уровне с квотным отбором респондента внутри домохозяйства.
Метод: опрос "Face-to-Face" по месту проживания респондента (у него дома).
|
|