|
Сенсус (англ. census) - полная перепись всех торговых точек является базовым инструментом изучения розницы, на основе данных которого создаются:
- стратегические планы продвижения товаров;
- формирования и реструктуризации сетей дистрибуции.
По результатам сенсуса формируются панели для осуществления аудита розничной торговли, одним из самых эффективных методов продвижения товара и построения оптимальной сети дистрибуции.
Мы обеспечиваем проведение сенсуса на территории всей Украины.
Цель исследования
Получение комплексной информации о торговой инфраструктуре города, страны:
- качественной (типы, площади, ассортимент магазинов);
- количественной (количество магазинов).
Примеры использования сенсуса
Маркетологу торговой сети сенсус может дать следующие данные:
- общее количество магазинов и торговых площадей сети конкурента (конкурентов);
- среднее количество специального оборудования (холодильники, морозильники, кассовые аппараты) в магазинах конкурента;
- расчет дефицита торговых площадей Вашей специализации в заданном районе;
- и многое другое:
Дистрибутору торговой марки
- Выборка магазинов (общегородская или порайонная) всех торговых точек, торгующих Вашим товаров.
- определение процента представленности Вашего товара в торговых точках различной специализации.
При определении места строительства нового торгового центра
- Комплексная информация о торговых центрах, существующих в городе (количество, площади, арендаторы, представленность товарных групп и т.д.)
- Дефицит торговых площадей определенного типа (продуктовые точки, одежда, бытовая техника и т.д.) в районе постройки торгового центра
- Торгово-развлекательная инфраструктура зоны притяжения объекта
- И другую информацию.
При открытии продуктового магазина районного масштаба
- Количество торговых точек подобного формата в этом районе и в прилегающих районах
- Средняя площадь продуктовых магазинов в данном районе
- Локализация торговых коридоров района и т.д.
Задачи исследования
- Получение базы данных по всей сети розничной торговли города, страны (адрес торговой точки, номенклатура, тип торговли, вид обслуживания, назначение).
- Количественное распределение торговых точек различной специализации.
- Классификация торговых точек по любому из заданных критериев.
- Соотношение торговых площадей занятых под розничную торговлю: торговля/услуги; продовольственные/непродовольственные/специализированные торговые точки и т.д.
- Определение плотности размещения торговых точек по заданным конкретным географическим районам.
- Описание основных качественных и количественных характеристик торговых точек.
- Изучение уровня обслуживания торговой точки.
- Описание характеристик автоматизации и оборудованности торговых точек.
- Комплексное описание ассортиментной представленности товаров в точках розничной торговли.
Метод и выборка
Целевая группа исследования: торговые точки.
Метод сбора информации: перепись торговых точек (сенсус)
Тип выборки: сплошная.
Предоставляемые данные о торговой точке
- Название торговой точки (вывеска).
- Адрес торговой точки (улица, дом).
- Телефон /факс.
- Принадлежность к сети, адрес и телефоны центрального офиса
- Административный район/округ города.
- Расположение точки (главная или второстепенная улица, торговый центр, и т.д.).
- Площадь торгового зала (кв. м.).
- Средняя проходимость в день.
- Тип обслуживания (самообслуживание/из-за прилавка/смешанный вид обслуживания).
- Дизайн и оформление магазина (евростиль, современный дизайн и оформление, устаревшее оборудование. Запущенное помещение)
- Наличие и тип оборудования (стеллажи, паллеты, столы, полки и т.д.)
- Наличие охлаждающего оборудования (холодильников/морозильников)
- Количество кассовых аппаратов.
- График работы торговой точки.
- Тип торговой точки (торговый центр/супермаркет/минимаркет/отдел и т.д.)
- Специализация.
- Ассортимент.
- Количество кассовых аппаратов.
- Представленные товарные категории/услуги.
- Количество сотрудников в смену.
- Форма собственности.
- ФИО директора.
- Контактное лицо по вопросам поставок (управляющий, товаровед)
- Близость к остановкам транспорта.
- Близость основных конкурентов.
- Близость других ТТ., не конкурентов.
- Наличие POS материалов.
- Машинопоток.
- Наличие парковки (платная, бесплатная)
- Количество мест на парковке.
- Охрана.
Классификация торговых точек
Товары
- Бутик (одежда и обувь)
- Киоск
- Магазин (непродуктовый)
- Оптово-розничный магазин, (магазин Cash&Carry)
- Павильон
- Продуктовый магазин (гастроном)
- Салон (мебель, мобильная связь и др.)
- Супермаркет
- Торговый центр
- Фирменный магазин (1 или 2 ТМ)
Рынки
- Рынок не продуктовый
- Рынок продуктовый
- Рынок смешанного типа
Медицина
- Аптека
- Оптика
Авто
- Автомагазин/Автолавка (запчасти)
Связь
- Салон/магазин мобильной связи
Сфера развлечений
- Игровые автоматы
- Интернет-кафе/компьютерные клубы
- Казино /Бильярд/Боулинг
- Кинотеатр
- Ночной клуб
Бытовые услуги
- Ателье мод
- Прачечная/Химчистка
Услуги разные
- Полиграфические услуги
- Фотоуслуги
Общественное питание
- Fast food-заведения
- Кафе / Закусочная традиционные
- Концептуальные кафе
- Пивной бар / Паб
- Ресторан
- Столовая
Здоровье/Спорт/Косметические
- Парикмахерская
- Салон красоты
- Тренажерный зал
- Фитнесс центр
Процедура контроля исследования
Для обеспечения необходимого качества сбора информации осуществляются специальные процедуры контроля, выполняемые менеджерами по сбору информации:
- внезапная проверка в торговой точке - проводится без предварительного предупреждения о проверке;
- сопровождение - вид контроля, при котором менеджер по сбору информации сопровождает аудитора в торговой точке;
- возврат в торговую точку - вид контроля, выполняемый после завершения аудитором работы в торговой точке
|
|