~ing]DIVISION - маркетинговые исследования Маркетинг  Консалтинг  Мониторинг СМИ  Видеомаркетинг  BIG DATA   O компании  
Карта сайтаДомашняя страница
  Сенсус (census)  
 

Сенсус (англ. census) - полная перепись всех торговых точек является базовым инструментом изучения розницы, на основе данных которого создаются:

  • стратегические планы продвижения товаров;
  • формирования и реструктуризации сетей дистрибуции.

По результатам сенсуса формируются панели для осуществления аудита розничной торговли, одним из самых эффективных методов продвижения товара и построения оптимальной сети дистрибуции.

Мы обеспечиваем проведение сенсуса на территории всей Украины.

Цель исследования

Получение комплексной информации о торговой инфраструктуре города, страны:

  • качественной (типы, площади, ассортимент магазинов);
  • количественной (количество магазинов).

Примеры использования сенсуса

Маркетологу торговой сети сенсус может дать следующие данные:

  • общее количество магазинов и торговых площадей сети конкурента (конкурентов);
  • среднее количество специального оборудования (холодильники, морозильники, кассовые аппараты) в магазинах конкурента;
  • расчет дефицита торговых площадей Вашей специализации в заданном районе;
  • и многое другое:

 Дистрибутору торговой марки

  • Выборка магазинов (общегородская или порайонная) всех торговых точек, торгующих Вашим товаров.
  • определение процента представленности Вашего товара в торговых точках различной специализации.

При определении места строительства нового торгового центра

  • Комплексная информация о торговых центрах, существующих в городе (количество, площади, арендаторы, представленность товарных групп и т.д.)
  • Дефицит торговых площадей определенного типа (продуктовые точки, одежда, бытовая техника и т.д.) в районе постройки торгового центра
  • Торгово-развлекательная инфраструктура зоны притяжения объекта
  • И другую информацию.

При открытии продуктового магазина районного масштаба

  • Количество торговых точек подобного формата в этом районе и в прилегающих районах
  • Средняя площадь продуктовых магазинов в данном районе
  • Локализация торговых коридоров района и т.д.

Задачи исследования

  1. Получение базы данных по всей сети розничной торговли города, страны (адрес торговой точки, номенклатура, тип торговли, вид обслуживания, назначение).
  2. Количественное распределение торговых точек различной специализации.
  3. Классификация торговых точек по любому из заданных критериев.
  4. Соотношение торговых площадей занятых под розничную торговлю: торговля/услуги; продовольственные/непродовольственные/специализированные торговые точки и т.д.
  5. Определение плотности размещения торговых точек по заданным конкретным географическим районам.
  6. Описание основных качественных и количественных характеристик торговых точек.
  7. Изучение уровня обслуживания торговой точки.
  8. Описание характеристик автоматизации и оборудованности торговых точек.
  9. Комплексное описание ассортиментной представленности товаров в точках розничной торговли.

Метод и выборка

        Целевая группа исследования: торговые точки.
        Метод сбора информации: перепись торговых точек (сенсус)
        Тип выборки: сплошная.

Предоставляемые данные о торговой точке

  1. Название торговой точки (вывеска).
  2. Адрес торговой точки (улица, дом).
  3. Телефон /факс.
  4. Принадлежность к сети, адрес и телефоны центрального офиса
  5. Административный район/округ города.
  6. Расположение точки (главная или второстепенная улица, торговый центр, и т.д.).
  7. Площадь торгового зала (кв. м.).
  8. Средняя проходимость в день.
  9. Тип обслуживания (самообслуживание/из-за прилавка/смешанный вид обслуживания).
  10. Дизайн и оформление магазина (евростиль, современный дизайн и оформление, устаревшее оборудование. Запущенное помещение)
  11. Наличие и тип оборудования (стеллажи, паллеты, столы, полки и т.д.)
  12. Наличие охлаждающего оборудования (холодильников/морозильников)
  13. Количество кассовых аппаратов.
  14. График работы торговой точки.
  15. Тип торговой точки (торговый центр/супермаркет/минимаркет/отдел и т.д.)
  16. Специализация.
  17. Ассортимент.
  18. Количество кассовых аппаратов.
  19. Представленные товарные категории/услуги.
  20. Количество сотрудников в смену.
  21. Форма собственности.
  22. ФИО директора.
  23. Контактное лицо по вопросам поставок (управляющий, товаровед)
  24. Близость к остановкам транспорта.
  25. Близость основных конкурентов.
  26. Близость других ТТ., не конкурентов.
  27. Наличие POS материалов.
  28. Машинопоток.
  29. Наличие парковки (платная, бесплатная)
  30. Количество мест на парковке.
  31. Охрана.

Классификация торговых точек

Товары

  1. Бутик (одежда и обувь)
  2. Киоск
  3. Магазин (непродуктовый)
  4. Оптово-розничный магазин, (магазин Cash&Carry)
  5. Павильон
  6. Продуктовый магазин (гастроном)
  7. Салон (мебель, мобильная связь и др.)
  8. Супермаркет
  9. Торговый центр
  10. Фирменный магазин (1 или 2 ТМ)

Рынки

  1. Рынок не продуктовый
  2. Рынок продуктовый
  3. Рынок смешанного типа 

Медицина

  1. Аптека
  2. Оптика

Авто

  1. Автомагазин/Автолавка (запчасти) 

Связь

  1. Салон/магазин мобильной связи

Сфера развлечений

  1. Игровые автоматы
  2. Интернет-кафе/компьютерные клубы
  3. Казино /Бильярд/Боулинг
  4. Кинотеатр
  5. Ночной клуб 

Бытовые услуги

  1. Ателье мод
  2. Прачечная/Химчистка 

Услуги разные

  1. Полиграфические услуги
  2. Фотоуслуги

Общественное питание

  1. Fast food-заведения
  2. Кафе / Закусочная традиционные
  3. Концептуальные кафе
  4. Пивной бар / Паб
  5. Ресторан
  6. Столовая

Здоровье/Спорт/Косметические

  1. Парикмахерская
  2. Салон красоты
  3. Тренажерный зал
  4. Фитнесс центр

Процедура контроля исследования

Для обеспечения необходимого качества сбора информации осуществляются специальные процедуры контроля, выполняемые менеджерами по сбору информации:

  • внезапная проверка в торговой точке - проводится без предварительного предупреждения о проверке;
  • сопровождение - вид контроля, при котором менеджер по сбору информации сопровождает аудитора в торговой точке;
  • возврат в торговую точку - вид контроля, выполняемый после завершения аудитором работы в торговой точке
 (044) 383–55–89
Skype: ingdivision
Icq: 150001512
Share on Tumblr
© ~ing]DIVISION.
Условия использования информации сайта ~ing]DIVISION
01034, Киев, ул. Стрелецкая, 7/6, оф. А158
Тел./факс: +38 (044) 383–55–89
www.ingdivision.ua, e-mail: marketing@ingdivision.ua
Карта сайта