~ing]DIVISION - маркетинговые исследования Маркетинг  Консалтинг  Мониторинг СМИ  Видеомаркетинг  BIG DATA   O компании  
Карта сайтаДомашняя страница
→ Маркетинг → Маркетинговые исследования на заказ (Ad-Hoc) → Аудит розничной торговли
  Аудит розничной торговли  
 

Аудит розничной торговли — это маркетинговое исследование, проводимое в выбранных розничных торговых точках, которое собирает информацию о ценах, ассортименте, наличию рекламных материалов по каждой исследуемой категории продукта.

Регулярный аудит розничной торговли является эффективным инструментом мониторинга изменения позиций компании и ее конкурентов на рынке.

До начала проведения аудита розничной торговли оценивают общее количество торговых точек в каждом из интересующих городов и их основные характеристики (тип, площадь, ассортимент и т. п.). С этой целью в каждом из интересующих городов проводят полную перепись торговых точек - сенсус (census).

По результатам сенсуса приступают к проектированию выборки - определяют, сколько магазинов каждого типа в каждом городе необходимо посетить для сбора данных, чтобы обеспечить надлежащее качество полученной информации. В аудите розничной торговли эта выборка называется <панелью>. По каждому городу в <панель> попадают торговые точки по заданным параметрам (тип торговой точки, расположение, тип строения, торговая площадь и т.д.).

Аудит розничной торговли позволяет оценить ситуацию на рынке по таким направлениям, как:

  1. Объемы продаж, динамика и прогноз
  2. Региональные различия в потреблении
  3. Сегментация рынка и поиск новых ниш
  4. Позиции основных игроков: продажи, доля рынка, дистрибуция, структура производственного портфеля, ведущие марки
  5. Сильные и слабые стороны существующих продуктов
  6. Роль различных каналов дистрибуции
  7. Качество дистрибуции (взвешенная дистрибуция, исчерпание запасов, средний ассортимент)
  8. Влияние изменения дистрибуции, цен, появления рекламных материалов в торговой точке и других маркетинговых элементов на уровень продаж и долю рынка компании.

Аудит розничной торговли охватывает каналы дистрибуции:

  1. Супермаркеты
  2. Магазины
  3. Киоски и павильоны
  4. Открытые рынки

Развитие любого бизнеса основано на поиске постоянных преимуществ над конкурентами, конкурентоспособность предполагает соперничество на рынке. На насыщенном рынке рост возможен преимущественно за счёт увеличения своей доли, а для увеличения рыночной доли рыночную долю, необходимо потеснить конкурентов.

Знание своих конкурентов, верная информация об их маркетинговой стратегии необходимы, чтобы выживать в конкурентной борьбе.

Анализ дистрибуции

Анализ дистрибуции -это изучение способов наиболее эффективной доставки товаров от производителя до конечного пользователя. Данное исследование позволяет оптимально сформированные каналы распределения продукции.

Основными задачами анализа дистрибуции являются:

  • Анализ дистрибуции при запуске нового продукта
  • Анализ системы дистрибуции конкурентов
  • Выявление участников рынка, представленный ассортимент (сегментация по упаковке, цене, вкусу, пр.), цены, структура и объем продаж (при регулярном анализе дистрибуции - в динамике)
  • Анализ эффективности различных каналов дистрибуции
  • Причины выбора торговых точек потребителями
  • Анализ эффективности работы дистрибьюторов

Сбор данных осуществляется путем аудита розничных точек.

 (073) 158–32–16
Skype: ingdivision
Share on Tumblr
© ~ing]DIVISION.
Условия использования информации сайта ~ing]DIVISION
01034, Киев, ул. Стрелецкая, 7/6, оф. А158
Тел./факс: +38 (044) 383–55–89
www.ingdivision.ua, e-mail: marketing@ingdivision.ua
Карта сайта